
В условиях стремительного развития технологий, когда границы между цифровым и физическим мирами стираются, появляются новые формы военной конфронтации. Одним из таких сценариев, на первый взгляд — почти научно-фантастический, но в реальности вполне возможный, является массовый запуск 120 тыс. квадрокоптеров через суборбитальные ракеты-носители. В этом тексте давайте представим гипотетическую, но технологически обоснованную ситуацию, в которой три ракеты «Старшип» стартуют с площадки Бока-Чика и, достигнув китайских территорий, высвобождают рой беспилотников для точечных ударов по центрам принятия решений.
Боевая логистическая ракета
Ракета-носитель «Старшип» компании SpaceX, разработанная для полётов на Луну, Марс и орбитальных миссий, обладает уникальными характеристиками: высота около 120 метров, диаметр 9 метров, возможность доставки до 150 тонн на низкую околоземную орбиту, суборбитальная траектория с максимальным перелётом до 10000 км. Для выполнения указанного сценария необходимо модифицировать «Старшип» — добавить специализированные контейнеры, способные хранить и выпускать тысячи квадрокоптеров. Учитывая, что один стандартный квадрокоптер со сбросом весит менее 2 кг, 40000 штук для одного «Старшипа» будут занимать всего 80 тонн — то есть, это технически достижимо даже без значительной переделки.
Квадрокоптеры, в свою очередь, должны быть оснащены ГНСС, радиосвязью (в том числе с использованием спутниковых каналов), автономным управлением с компьютерным зрением на борту с предварительно загруженными маршрутами, комбинированной боевой частью. Изготовление такого количества беспилотников (скрытно) на территории США в промышленных масштабах вполне достижимо. Запуск 120000 штук одновременно — это не просто гипотетическая задача, а логическое продолжение текущих трендов.
Цель — разрушение командно-штабной структуры Китая, особенно в момент критической политической или военной напряжённости. Например, атака на Центральный комитет Коммунистической партии Китая (Пекин), удар по военным командным центрам (например, в Шанхае, Чэнду, Пекине), дестабилизация системы управления через поражение ключевых инфраструктурных объектов. Особое значение имеют информационные системы: если квадрокоптеры смогут врезаться в серверные центры, управляющие гражданской и военной инфраструктурой, это может вызвать сбои в энергоснабжении, транспорте, связи. Более того, квадрокоптеры могут быть оснащены электронными средствами помех, чтобы блокировать радиосвязь, ГНСС, сотовые сети.
Доставка
n числа n месяца n года в 06:00 UTC с площадки Бока-Чика стартуют три «Старшипа». Они направляются к побережью Китая и достигают цели примерно через 40—45 минут. Часть траектории полёта проходит над территорией России — тут уж нужно думать, будем ли мы сбивать две из трёх ракет, пусть они и идут выше линии Кармана. Ведь полёты-то будут согласованы заранее, к сожалению.
На высоте около 130 км, пройдя территорию России, ракеты выпускают теплозащищенные капсулы с контейнерами квадрокоптеров. Капсулы, оснащенные парашютами и планирующими стабилизаторами, входят в атмосферу по отдельности и на высоте 10—15 км сбрасывают 120 тыс. дронов. Часть контейнеров будет уничтожено китайским ПВО, что уменьшит реальное количество сбрасываемых БПЛА. В каждый дрон загружено полётное задание, он управляется искусственным интеллектом, умеет обходить препятствия, выбирать цели и даже распознавать объекты. Сброс происходит ближе к цели: часть контейнеров следует баллистической траекторией к внутренним районам Китая. В 06:45—07:00 UTC рои, уже над территорией, делятся на группы: часть направляется к Пекину, Шанхаю и Чэнду, остальные — к военным базам, ядерным объектам, станциям связи и электростанциям.
Варианты
Виктор Булыбенко отмечает, что для Starship V4 возможен запуск сильно восточнее с корректировкой наклонения двигателями, чтобы избежать пролёта над Россией, но это резко снизит полезную нагрузку с гипотетических 200 тонн до 40 тонн. По его расчётам, версия V3 в полностью многоразовом режиме доставит чуть более 100 тонн на орбиту, что соответствует текущим оценкам SpaceX в 100—150 тонн. Таким образом, со следующей итерацией разработчики доведут характеристики до изначальных проектных значений, включая 200 тонн для V4. Смена наклонения орбиты — самый энергозатратный манёвр в орбитальной механике, требующий огромных затрат топлива. Для корректировки на 20—30° придётся выжечь почти весь запас, что эквивалентно выводу на ГПО и даже чуть больше. Тем не менее, даже с полезной нагрузкой в 30—40 тонн такой сценарий способен нанести значительный ущерб, подчёркивая риски суборбитальных миссий «Старшипа».
Если снять прочный корпус с советских 50-кг артиллерийских атомных снарядов 3БВ3 калибра 152 мм (мощностью 2,5 кт) и подвесить их на 200 БПЛА, рассеянных из контейнеров при входе в атмосферу, то они будут способны стереть береговую линию Китая (и не только). У США в 1960-х были аналоги — снаряды W48 весом 53—58 кг и мощностью 0,07—0,1 кт. В современных термоядерных боеголовках заряды весят 100—150 кг без абляционной защиты и наконечника, что сделает их идеальной полезной нагрузкой для тяжёлого беспилотного конвертоплана, сброшенного из стратосферы.
Роман Белоусов. Космический Хроникон
Продолжение следует.




